Великая пирамида Хуфу (Хеопса)
UTF-8  Википедия
 Пирамида Хеопса (Хуфу) (Cheops, Khufu), называемая Великой  — крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. Она входит в комплекс самых крупных египетских пирамид, расположенных на плато Гиза (Giza).pHs1
Более трёх тысяч лет (до постройки кафедрального собора в Линкольне, Англия, около 1300 года) пирамида являлась самой высокой постройкой на Земле. Да и сейчас она является самым высоким монолитным каменным сооружением на планете.
Принадлежность пирамиды фараону Хуфу весьма условна и основывается на вызывающих недоверие основаниях.
«Особенностью пирамиды является отсутствие надписей и украшений в системе галерей, коридоров, проходов и камер, то же самое относится и к пирамидам Хафры и Менкаура. Ни в одном из этих монументов ни единого слова не было написано в честь фараонов, чьи тела здесь предположительно должны были здесь покоиться.
Пирамиды Гизы иногда именуют единственными «подлинными» пирамидами, потому что только у них в Египте грани поднимаются под углом в 52 градуса. Почему эти 52 градуса так важны? Этот угол воплощает в пирамиде математическое значение числа «π», но что еще более важно, только при угле в 52 градуса отношение высоты пирамиды к периметру ее основания в точности равно отношению диаметра окружности к ее длине. Геометрические параметры пирамиды с углом в 52 градуса отвечают условиям золотого сечения. Великая пирамида построена с такой математической точностью, что сумма углов наклона Восходящего (Ascending Passage) и Нисходящего (Descending Passage) коридоров очень близка к 52 градусам – углу, под которым поднимаются ее стены.
Выбор места строительства пирамиды не кажется случайным. Пирамида расположена строителями почти на 30 параллели. Отклонение от параллели составляет 1 дуговую минуту и 9 дуговых секунд, поскольку точная широта пирамиды равняется 29° 58′ 51» . При этом весьма интересно следующее наблюдение бывшего королевского астронома Шотландии: «Если бы проектировщик хотел, чтобы наблюдатель реально (а не мысленным взором) видел небесный полюс, стоя у подножия пирамиды, на высоте 30 градусов, ему пришлось бы учесть атмосферную рефракцию, а для этого пришлось бы возвести постройку не точно на тридцатой широте, а на широте 29° 58′ 22». Подобное же стремление к точности обнаруживается и в размерах основания пирамиды. При среднем размере сторон около 230 метров разница между самой большой и самой маленькой из них не превышает 20 сантиметров, то есть около 0,1 процента — совсем неплохо, если учесть, что речь идет о расстоянии в 23.0 сантиметров, причем на поверхности, сложенной из огромных известняковых блоков по нескольку тонн каждый. Нет никаких признаков того, что древних строителей пирамиды подобная точность и симметрия как-то особенно затрудняли. Напротив, они как будто специально стремились к рекордным показателям. Скажем, они ухитрились возвести этот монумент практически с идеальными прямыми углами. Отклонения от 90° составляют у северо-западного угла 0° 00′ 02», у северо-восточного – 0° 03′ 02», у юго-восточного – 0° 03′ 33» и у юго-западного — 0° 03′ 33».
Сэр Уильям Флиндерс Петри определил, что Великая пирамида ориентирована точно на север, с погрешностью всего около пяти минут, то есть одной двенадцатой градуса! В тех справочниках, которые вообще удостаивают упоминанием этот поразительный факт, авторы вынуждены признать, что такая точность слишком велика, чтобы быть простой случайностью. Хорошо известно, что архитекторы сориентировали пирамиду по сторонам света (северная грань смотрит на север, восточная — на восток и т.д.). Менее известно, какова точность этой ориентации. А ведь среднее отклонение от точного направления лишь чуть-чуть больше 3 дуговых минут (то есть около 5 процентов от градуса)». (Бабиков Ю.А.)
Геометрические размеры
«…Первоначальная высота Великой пирамиды (Хеопса или Хуфу) составляла 146,5 метра (теперь она чуть больше 137 метров), а четыре стороны основания имеют протяженность около 230 метров.
Фундамент пирамиды выложен в виде абсолютно точного квадрата, что уже само по себе немалое достижение инженерного искусства.
Под слоем ныне отсутствующей облицовки кладка пирамиды состояла приблизительно из 2.500.000 обтесанных камней — преимущественно желтого известняка, но в некоторых внутренних деталях использовался более прочный гранит. Объем Великой пирамиды оценивается примерно в 90 миллионов кубических футов (приблизительно 2,5 миллиона куб. м), что составляет вес в 6-7 миллионов тонн. Каменные блоки вытесаны очень точно и настолько плотно состыкованы друг с другом, что вся пирамида сложена без применения известкового раствора. Вес камней варьируется от глыб известняка по 2-2,5 тонны до огромных гранитных монолитов по 50-70 тонн. Эти грандиозные гранитные глыбы доставлялись сюда из каменоломен в Асуане, находящихся в шестистах милях (около 1000 км) к югу от плато Гизы.
Пирамида, занимая площадь 5,4 гектара, весит свыше шести миллионов тонн и состоит из 2,3 миллиона блоков известняка и гранита. К этому некогда добавлялись 8,9 гектара зеркально гладкой облицовки из 115 тысяч отполированная плит, каждая весом 16 тонн, которые покрывали все четыре боковые грани. .» (Бабиков Ю.А.)
Сохранившиеся фрагменты облицовки пирамиды и остатки мостовой, окружавшей постройку.
Первоначально пирамида была облицована более твердым, чем основные блоки, белым известняком. Верх пирамиды венчал позолоченный камень —пирамидион. Облицовка сияла на Солнце персиковым цветом, словно «сияющее чудо, которому сам бог Солнца Ра, казалось, отдал все свои лучи». В 1168 г. н. э. арабы разграбили и сожгли Каир. Жители Каира сняли облицовку с пирамиды, для того чтобы построить новые дома.
Поперечный разрез пирамиды Хеопса — 1-1:  1. Входы в пирамиду. 2. Вход и коридор проделанный Аль-Мамуном. 3. Перекресток, «пробка», гипотетическая вертикальная шахта и обходной туннель Аль-Мамуна. 4. Нисходящий коридор. 5. Незавершенная подземная камера. 6. Тупиковый лаз. 7. Колодец Перринга и Визе. 8. Пробка из гранитных блоков. 9. Гипотетический вертикальный колодец. 10. Начало нисходящего коридора. 11. Восходящий коридор. 12. Большая галерея. 13. Камера царицы. 14. Ниша и лаз грабителей. 15. Лаз Перринга. 16. Горизонтальный коридор. 17. Грот. 18. «Эвакуационная» шахта. 19. Рамочные камни. 20. Предкамера. 21. Камера фараона. 22. Перекрытие камеры фараона. 23. Лаз Визе. 24. «Воздуховоды» камеры царицы.  24. «Воздуховоды» камеры фараона.
Вход в пирамиду

Вход в пирамиду находится на высоте 15,63 метров на северной стороне. Вход образуют каменные плиты, уложенные в виде арки. Этот вход в пирамиду был заделан гранитной пробкой. Описание этой пробки можно найти у Страбона. Сегодня туристы попадают внутрь пирамиды через 17 м пролом, который сделал в 820 г. халиф Абу Джафар аль-Ма’мун. Он надеялся найти там несметные сокровища фараона, но обнаружил там только слой пыли толщиной в пол-локтя. Внутри пирамиды Хеопса находятся три, так называемые, погребальные камеры, расположенные одна над другой. Р. Бьювэл, Э. Джилберт «Секреты пирамид» «…Пол [в пирамиде] очень скользкий; совершенно нет ступеней, если не считать тех горизонтальных ступенек вверху, которые врублены в полированный камень; на поверхности ноги разъезжаются на этой полировке». (Р, Успенский, 1914г.)
Зачем делать в пирамиде такие наклонные, низкие и узкие тоннели с полированным полом, да еще без ступенек? По ним же ходить вообще невозможно, только можно пробираться на четвереньках? А они и строились не как галереи для прогулок, а как технологические каналы сугубо функционального назначения – волноводы.
Подземная камера — погребальная «яма» — незавершенная подземное помещение
Нисходящий коридор длиной в 105 м, идущий под наклоном 26° 26’46, приводит к горизонтальному коридору длиной 8,9 м, ведущему к камере — погребальной яме,  в котором археологи надеялись обнаружить скрытую погребальную комнату. Они основывались на свидетельствах Геродота, утверждавшего, что тело Хеопса находится на острове, окруженном каналом в скрытой подземной камере. Их раскопки ни к чему не привели. Поздние исследования показали, что камера была брошена незавершенной, а погребальные камеры было решено устроить в центре самой пирамиды.
Перекресток, восходящий коридор и камера царицы
От первой трети нисходящего прохода (через 18 м от главного входа) вверх под тем же углом 26,5° идёт на юг восходящий проход длиной около 40 м, оканчивающийся в нижней части Большой галереи. В своём начале восходящий проход содержит 3 большие кубические гранитные «пробки», которые снаружи, из нисходящего прохода, были замаскированы блоком известняка, выпавшим при работах Аль-Мамуна. Таким образом, предыдущие примерно 3 тысячи лет считалось, что в Большой Пирамиде нет иных помещений, кроме нисходящего прохода и подземной камеры. Аль-Мамуну не удалось пробить эти пробки, и он просто выдолбил в более мягком известняке обход справа от них. Этот проход используется до сих пор. По поводу пробок существует две основные теории, одна из них основывается на том, что восходящий проход имеет пробки, установленные в начале строительства и, т. о., этот проход был запечатан ими с самого начала. Вторая утверждает, что имеющееся ныне сужение стен вызвано землетрясением, а пробки находились до этого в пределах Большой Галереи и были использованы для запечатывания прохода только после похорон фараона. Важной загадкой этого участка восходящего прохода является то, что в месте, где сейчас расположены пробки, в полноразмерной, хотя и укороченной модели ходов пирамиды — т. н. коридорах испытаний к северу от Большой Пирамиды, — имеется стык не двух, а сразу трёх коридоров, третьим из которых является вертикальный туннель. Поскольку пробки до сих пор никто не смог сдвинуть с места, вопрос, есть ли над ними вертикальный лаз, остаётся открытым. В середине восходящего прохода конструкция стен имеет особенность: в трёх местах установлены так называемые «рамочные камни» — то есть квадратный по всей длине проход пронзает насквозь три монолита. Назначение этих камней неизвестно. Во вторую погребальную камеру от нижней части Большой галереи ведёт в южном направлении горизонтальный коридор длиной 35 м и высотой 1,75 м. Вторую камеру традиционно называют «Камерой царицы», хотя по обряду жён фараонов хоронили в отдельных маленьких пирамидах. «Камера царицы», облицованная известняком, имеет 5,74 метра с востока на запад и 5,23 метра с севера на юг; её максимальная высота 6,22 метра. В восточной стене камеры имеется высокая ниша с лазом устроенным грабителями.
Грот или эвакуационная шахта .
Ещё одно ответвление от нижней части Большой галереи — узкая почти вертикальная шахта высотой около 60 м, ведущая к нижней части нисходящего прохода. Существует предположение, что она была предназначена для эвакуации рабочих или жрецов, завершавших «запечатывание» основного прохода к «Камере царя». Примерно посередине её находится небольшое, вероятнее всего, естественное расширение — «Грот» (Grotto) неправильной формы, в котором от силы могли бы поместиться несколько человек. Грот расположен на «стыке» каменной кладки пирамиды и небольшого, высотой около 9 метров, холма на известняковом плато, лежащего в основании Большой Пирамиды. Стены Грота частично укреплены древней каменной кладкой, и, поскольку отдельные её камни слишком велики, существует предположение, что Грот существовал на плато Гиза как самостоятельное сооружение ещё задолго до строительства пирамид, а сама эвакуационная шахта строилась с учётом местонахождения Грота. Однако, с учётом того, что шахта именно долбилась в уже уложенной кладке, а не выкладывалась, о чём говорит её неправильное круглое сечение, встаёт вопрос о том, как строителям удалось точно выйти на Грот.
Большая галерея
Большая галерея продолжает восходящий проход. Её высота 8,53 м, это прямоугольный в сечении, с немного сужающимися кверху (т. н. «ложный свод») стенами, высокий наклонный туннель длиной 46,6 м. Посередине Большой галереи почти по всей длине, идёт правильное в сечении квадратное углубление размерами шириной 1 метр и глубиной 60 см, а на обоих боковых выступах имеется 27 пар углублений непонятного предназначения. Углубление заканчивается т. н. «Большой ступенькой» — высоким горизонтальным выступом, площадкой 1х2 метра, в конце Большой Галереи, непосредственно перед лазом в «прихожую» — Предкамеру. Площадка имеет пару аналогичных углублениям рампы, углублений по углам у стены (28-я и последняя пара углублений Большой галереи.).
Камера Царя
Через «прихожую» лаз ведёт в облицованную чёрным гранитом погребальную «Камеру царя», где размещен пустой гранитный саркофаг. Над «Камерой царя» находятся обнаруженные в XIX в. пять разгрузочных полостей общей высотой 17 м, между которыми лежат монолитные плиты толщиной около 2 м, а выше — двускатное перекрытие. Их назначение — распределять вес вышележащих слоёв пирамиды (около миллиона тонн), чтобы защитить от давления «Камеру царя». В этих пустотах обнаружены граффити, оставленные, вероятно, рабочими. Другой уникальной особенностью, которая должна быть подтверждена осмотром на месте, является ступенчатый стиль свода. Проблема для точных расчетов действительного угла наклона блоков перекрытия состоит в том, что имеет место противоречие данных двух единственных исследователей, которых я нашел, когда обратил внимание на это перекрытие. Как бы то ни было, менее всего интересно рассуждать о предварительных вычислениях. Угол наклона Большой Галереи — 26.3 градуса. Смит измерил высоту Большой Галереи и нашел, что она изменяется в диапазоне от 333.9 до 346.0 дюймов. Перекрытия, по оценкам, имеют приблизительно 12-дюймовый нахлест. Смит насчитал 36 блоков перекрытия на 1844.5 дюймов длины крыши. Поверхность камней перекрытия на линии крыши близка к 45 градусам от вертикали (135 градусов в полярных координатах, учитывая что концы галереи имеют 90 градусов наклона к вертикали). При таком наклоне плит крыши звуковая волна, движущаяся вертикально к крыше, отражалась бы от плит под углом 90 градусов и далее двигалась бы в направлении Камеры Царя.
Вентиляционные каналы.
От «Камеры царя» и «Камеры царицы» в северном и южном направлениях (сперва горизонтально, затем наклонно вверх) отходят так называемые «вентиляционные» каналы шириной 20-25 см. При этом каналы «Камеры царя», известные ещё с XVII в., сквозные, они открыты и снизу и сверху (на гранях пирамиды), тогда как нижние концы каналов «Камеры царицы» отделяет от поверхности стены около 13 см, они были обнаружены при простукивании в 1872 г. Верхние концы этих каналов не доходят до поверхности примерно 12 метров. Верхние концы каналов «Камеры царицы» закрыты каменными «Дверками Гантенбринка», каждая с двумя медными ручками. Медные ручки были опечатаны гипсовыми печатями (не сохранились, но остались следы). В южной вентшахте она обнаружена в 1993 году с помощью телеуправляемого робота «Упуаут II»; изгиб северной шахты не позволил открыть такую же тогда этим роботом. В 2002 году с помощью новой модификации робота, способного пролезать в очень узкие отверстия, южная «дверца» была пробурена, так как её толщина всего несколько сантиметров, но за ней обнаружилась небольшая полость длиной в 18 сантиметров и ещё одна каменная «дверца». Что находится дальше, пока неизвестно. Аналогичная «дверца» найдена этим роботом на конце северного канала, но её сверлить не стали. Новый робот в 2010 году смог просунуть в просверленное отверстие в южной дверке змеевидную телекамеру и обнаружил, что медные «ручки» с той стороны дверки оформлены в виде аккуратных петель, а на полу вентшахты нанесены отдельные значки красной охрой. В настоящее время наиболее распространена версия, что предназначение «вентиляционных» каналов носило религиозный характер и связано с представлениями египтян о загробном путешествии души. А «дверца» на конце канала — это ни что иное, как дверь в загробный мир. Именно поэтому она не выходит на поверхность пирамиды. Угол наклона Точно определить первоначальные параметры пирамиды не представляется возможным, поскольку её края и поверхности в настоящее время большей частью разобраны и уничтожены. Это затрудняет вычисление точного угла наклона. Кроме того, её симметрия сама по себе не является идеальной, так что при разных измерениях наблюдаются отклонения в цифрах. В литературе по египтологии к одинаковым результатам в измерениях пришли Peter Jánosi, Mark Lehner, Miroslav Verner, Zahi Hawass и Alberto Siliotti, которые считают что длина сторон может составлять от 230,33 до 230,37 м. Зная длину стороны и угол при основании они вычислили высоту пирамиды — с 146,59 до 146,60 м. Наклон пирамиды составляет 51° 50′, что соответствует секеду в 5 1/2 ладоней (древнеегипетской единице измерения наклона, которая определяется как отношение половины основания к высоте). С учётом того, что в одном локте (кубите) 7 ладоней, получается, что при таком выбранном секеде отношение основания к высоте равняется 22/7, хорошо известное с древности приближение числа Пи. Которое, судя по всему, получилось случайно, так как у других пирамид были выбраны другие значения для секеда.
Геометрия пирамиды Хуфу.
Исследование геометрии Великой Пирамиды не дает однозначного ответа на вопрос о первоначальных пропорциях этого строения. Допускается, что египтяне имели представление о «Золотом сечении» («nombre d’or») и числе π, которые были отражены в пропорциях пирамиды: так, соотношение высоты к половине периметра основания равняется 14/11 (высота = 280 локтей, а основание = 2×220 локтей; 280/220 = 14/11). Впервые в истории эти величины были использованы при строительстве пирамиды в Мейдуме. Однако для пирамид поздних эпох данные пропорции больше нигде не применялись, как, например некоторые имеют соотношения высоты к основанию, как 6/5 (Розовая пирамида), 4/3 (Пирамида Хефрена) или 7/5 (Ломаная пирамида). Некоторые из теорий считают пирамиду астрономической обсерваторией. Утверждается, что коридоры пирамиды точно указывают в сторону «полярной звезды» того времени — Тубан, вентиляционные коридоры южной стороны — на звезду Сириус, а с северной стороны — на звезду Альнитак. (см. далее)
Вогнутость сторон
Вогнутость сторон пирамиды Хеопса Когда солнце движется вокруг пирамиды, можно заметить неровность стен — вогнутость центральной части стен. Возможно, причиной этого является эрозия или повреждения в результате падения каменной облицовки. Возможно также, что это было специально сделано ещё во время строительства. Как замечают Вито Мараджольо (Vito Maragioglio) и Челесте Ринальди (Celeste Rinaldi) пирамида Микерина уже не имеет такой вогнутости сторон. I.E.S. Edwards объясняет эту особенность тем, что центральная часть каждой стороны со временем просто вдавилась внутрь от большой массы каменных блоков. Как и в XVIII веке, когда было открыто это явление, сегодня по-прежнему нет удовлетворительного объяснения этой особенности архитектуры.

The Quarry Marks (Cartouches)
http://www.ancient-wisdom.co.uk/Ghizawho.htm

UTF-8
The now famous ‘Quarry-marks’ were discovered inside the Great pyramid, and above the King’s chamber in one of the ‘Relieving Chambers’. In 1837 Col. Howard Vyse and his assistants, by passing the narrow crawl-way leading from the top of the eastern wall of the Grand Gallery to the compartment directly above the ceiling of the King’s Chamber (without inscriptions), managed to discover four more ‘construction’ chambers above it, each two to four feet high. They had been sealed since the Pyramid was built and gunpowder had to be used to gain access to them.
On some of the walls and ceilings of these four chambers crude hieroglyphs were found (on limestone blocks only), daubed in red paint, which are thought to have been added by the work-crews. The inscriptions included two cartouches (royal names enclosed in an oval) — ‘Khufu’ (Shofo) and ‘Khnum-Khufu’ (Noumshofo) (12), and Egyptologists have taken this as confirmation that the Pyramid was built for the pharaoh Khufu.As previously noted, the problems associated with the cartouches are two-fold, firstly the question of their authenticity, and then their interpretation. Perhaps it might be best to confirm their authenticity before attempting to interpret them.
The Authenticity of the ‘quarry-marks’.
As one might almost expect, these inscriptions have become a point of contention, as it was been claimed that they contain spelling errors from a well known book on hieroglyphics that Col. Vyse was known to have had with him when he made the discoveries. Other findings by Col. Vyse have also been questioned over their authenticity, and therefore possibly discredit him. It was also suggested by the grandson of Humphries Brewer, the master mason who was engaged by Vsye to blow his way into the pyramid, and who was witness to the cartouches being painted, was objected, and was expelled from the site for disagreeing with the action. (Ref: Sitchin).
Apart from the fact that some inscriptions apparently continue beneath other blocks confirms that they are genuine. (Which inscriptions and which chambers exactly?), it is worth looking closer at the accusations against Vyse:
The sketch appears for the first time in Perrings The Pyramids of Gizeh, published in 1839, and some years later in the book of the alleged faker himself, in Vyses Operations carried out on the great Pyramid of Giza in 1837, published in 1842. (Perring has the cartouche in question on table VII), Sitchin shows the drawing in Stairway to heaven in a small and an enlarged version:
Sitchin, ‘Stairway to Heaven’ Table 146 a, b p. 301
Look at the small sketch on the left side. Inside the circle you can see a small structure, which condenses in the larger picture on the right to a dot. Let’s compare this to the pictures in the original reports: —
Khufu by Vyse Khufu by Perring
The cartouche by Perring looks different than Sitchins picture. The tail of the snake ends for example with an upward turn, whereas Sitchins snake bends the tail down. Sitchins picture actually looks more like Vyses drawing. But one thing is clearly visible: in both sources, Vyse and Perring, the small structure in the circle are three horizontal lines. Both pictures unmistakably show a «Kh» and not a «Re». And while we can see that Sitchins small picture on the left comes from Vyses report, we can also see that his «enlargement» on the right is no enlargement at all, but a new picture, probably drawn by Sitchin himself — and faked! Sitchin did not find a fake, he produced one himself to get his faker story.
This cartouche was found at Ghiza. It is the same as Hawass’ photo (a solid disc).
Note — We now have four variations of the same cartouche.
According to Sitchin, Vyse believed that «Khufu» was written with a solar disc. And because of that the faker had written it this way into the chamber. But Vyses Journal tells another story:
On May 27th 1837 we find the first entry dealing with the Khufu-cartouche. In the following days Vyse begins with an analysis. And if one is able to read his hand writing he finds out fascinating things. Yes, Vyse was no expert on hieroglyphics. And yes, Vyse had the fatal book «Material Hieroglyphica» with him. And because he HAD the book with him he expected a solar disc as the first sign. And he was wondering, why this sign was NOT a solar disc. He couldn’t get a sense out of the «Kh», therefore he philosophises on this page of his journal about the possibility to write a «Re» with lines in it instead of a dot.
He even copied the faulty picture from Wilkinson to this page of his notes, it’s on the upper left — the hollow solar disc is clearly visible. On the right side he notes, that this disc can also be written with a dot in the middle (the small circle on top) and that he had expected one of these two writings — and notes, that he instead got a circle with three lines. This is clearly an aberration from Wilkinson, a famous hieroglyphic expert. So Vyse did not copy something from a book to the walls — he found something that completely contradicted a table of a famous academic book.
It is interesting to note that nothing more has been discovered since Vyse’s original ‘discoveries’.
The Interpretation of the ‘quarry-marks’.
(Birch’s Analysis of the Cartouches from Perrings «Pyramids of Gizeh» from 1839)
A ‘Khufu’ cartouche was found on the southern roof blocks of Campbell’s chamber, the topmost one and a ‘Khnum-Khuf’ cartouche was found on the south wall of ‘Lady Arbuthnot’s’ chamber, the one below top. (10) We can see that the two cartouches do not appear side by side. The style of writing is certainly hieroglyphics, but it also contains characters that have yet to be translated.
Fix opens with the following: ‘In terms of direct and solid evidence, the association of Khufu with the great pyramid rests entirely on the apparently straightforward fact that there are cartouches reading «Khufu» painted on the walls of hidden chambers inside the building. However, the general controversy surrounding the pyramid extends even to the meaning of these marks, and the evidence is not as straightforward as it may seem. The cartouches reading Khufu are not the only cartouches in the relieving chambers. There are others, more numerous, which read Khnum-Khuf. The problem is that Egyptologists do not know who or what Khnum-Khuf was. As Breasted has explained, the writing from these early dynasties «is in such an archaic form that many of the scanty fragments which we possess from this age are unintelligible to us». In addition, these cartouches are found together in a few other places’ (11) (i.e. Mount Sinai).
This is not then, a question of authenticity, but of interpretation. It is important to note that he accepts (as do others), that the cartouches are genuine, what he (and others) question, is their meaning.
Extract from Petrie: — ‘Another name is found on the blocks in the Pyramid, side by side with those bearing the name of Khufu. This other name is the same as that of Khufu, with the prefix of two hieroglyphs, a jug and a ram and it is variously rendered Khnumu-Khufu, Nh-Shufu, and Shu-Shufu. The most destructive theory about this king is that he is identical with Khufu, and that the ram is merely a symbol of the god Shu, and put as the determinative in this place of the first syllable of the name. But against this hypothesis it must be observed (1) that the pronunciation was Khufu, and not Shufu, in the early times; (2) that the first hieroglyph, the jug, is thus unexplained; and (3) that there is no similar prefix of a determinative to a king’s name, in any other instance out of the hundreds of names, and thousands of variants, known.***
(*** Sent is sometimes named by a fish, a determinative without hieroglyphics; and An sometimes has a fish as a determinative in the name; but there is no case of a determinative prefixed).
Petrie also says of this ‘The only great royal inscription (of Khufu) is on the rocks of Sinai. There are two tablets: one with the name and titles of Khufu, the other with the king smiting an enemy, and the name Khnum-khufu The name is found in five places The two names being placed in succession in one inscription cannot be mere chance variants of the same. Either they must be two distinct and independent names of one king, or else two separate kings. If they were separate kings, Khnum-khuf must have been the most important. Fix also points out that while the ‘Khnum-Khufu’ inscription occurs more frequently than Khufu’s, the name does not appear on any of the Kings-lists. (11)
Manetho’s king list names the two pharaohs, ‘Suphis I and II’, the first of which, etymologically connects from ‘Raufu- Khufu’ through ‘Shoufu’ and ‘Shuphis’ to Suphis. We are left with the other ‘Khnum-Khufu’ cartouche, which only requires identifying the ‘Khnum’ part. Garnier (19), says of the cartouches, ‘Suphis II, called Num Shufu, Is shown to have been co-regent with Suphis, and to have co-operated with him in the construction of the great pyramid; the two names being constantly found on its masonry with the mark indicating them to be joint rulers’ . (He references Osborn’s Monumental History of Egypt, Vol 1, pp 279-281)
There is then, an argument that the cartouches were for two Co-regents. On the monuments bearing the name of Khnumu-Khufu at Gizeh, and at Wady Maghara, there also occurs with different titles, the name of Khufu himself. ‘That the names should thus be found together is very likely, if they were co-regents, as their joint occurrence in the Pyramid, and elsewhere, would lead us to expect. Such co-regencies often existed. (15)
Max Muller thought that ‘Khnum-Khufu’ represented a God. Fix also noted the association between Khufu and Hermes. He said: ‘One scholar (Stewart?) says there was a god in Egypt called Khnemu who was the embodiment of intellect itself. Alternative names for Khnemu were Khnum, and Chnuphis or Chnouphis which is etymologically similar to Souphis’. (11)
‘Khufu’ is an abbreviated form of ‘Khnum-Khufu’, which means ‘Khnum protects me’. The god Khnum was the divine potter who carried out the works of creation planned by Thoth. Thoth (or Djehuti) was the god of wisdom, the directing intelligence of the universe, and was known in later times as Hermes, Mercury, and Enoch. Thoth-Hermes was the inventor of the arts and sciences, the patron of the secret wisdom, and an initiator. The name was adopted by many initiated adepts, who were known as ‘serpents of wisdom’; the caduceus or staff of Hermes is entwined with either one or two serpents. Khnum later became known as Kneph or Chnuphis, who was represented as a huge serpent; he stood for divine creative wisdom, and was the patron of the initiates. (2b)
It has also been argued that the presence of the Khufu and Khnum-Khufu cartouches inside the Great Pyramid and on some of the core masonry stones on the exterior does not prove that it was the 4th-dynasty pharaoh Khufu who built it; he may have been named after the Pyramid, rather than the other way around. Khufu’s cartouche has been found on dozens of tombs and monuments in Egypt, some of them from later than the 4th dynasty.
This disparity between argument highlights exactly how little people understand the events of the fourth dynasty. We are left with the following possibilities.
Khufu may have been named after or associated with a god called ‘Khnum’ or ‘Khnum-Khufu’, but why put a gods name in a cartouche.
‘Khnum-Khufu’ or ‘Num-Shufu’ was a co-regent. Possibly ‘Suphis II’, Khafre, (both), or another unknown person. Explain why the cartouche/name doesn’t exist in ANY of the Kings-lists.
The Ram and the Jug have a different, non-literal meaning.
The word ‘Khnum’ or ‘Noum’ means something as yet translated incorrectly.
It is noticeable that the extra symbols on the cartouche were a ‘Ram’ and a ‘Jug’. Both of which are Astronomical symbols (Aries is symbolized by a Ram and Pisces comes from the Jug of Aquarius). There is also a viable association between the ‘Hyksos’ or ‘Shepherd-Kings’ and the ‘Ram’.