Бабиков Ю.   Облицовка Великой пирамиды.

Статья 3. ВЕЛИКАЯ ПИРАМИДА – ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ

«Вся поверхность (8,9 гектара) была выложена блоками толщиной 2,4 метра весом около 16 тонн каждый, причем «они были так плотно пригнаны друг к другу, что могло показаться, будто сверху донизу все сделано из одного куска». В настоящее время лишь немногие плиты сохранились в музеях и на верхушке пирамиды Хафра, да несколько уцелевших блоков можно до сих пор видеть у основания монумента. Эти шестиугольные известняковые облицовочные плиты были отполированы и тщательно обтесаны с большой точностью, так, чтобы стыковались друг с другом и камнями кладки. Исследуя их в 1881 году, сэр У. М. Флиндерс-Петри с удивлением отметил, что «средняя ширина зазоров составляет 0,5 миллиметра; и, соответственно, кривизна поверхности камня и отклонение формы блока от квадрата не превышает 0,25 миллиметра на длине 1,9 метра — точность, сравнимая с точностью прямых кромок большинства современных оптических систем».
И словно этого было недостаточно, все эти камни, как выяснилось, были скреплены между собой тонким слоем очень крепкого цемента. Этот цемент был ровным слоем нанесен на поверхность камней на общей площади, которая в одной лишь Великой пирамиде составляет 21 акр (8,9 га)!
«Даже чтобы просто уложить эти плиты, точно состыковывая их друг с другом, требовалась огромная работа, но если к тому же нужно было промазать швы цементом — это кажется почти невозможным: это можно сравнить только с точной ювелирной работой» (У. Ф — Петри).»

Бабиков Ю.   Облицовка Великой пирамиды — продолжение.
Статья 6. ДОПОЛНЕНИЕ К СТАТЬЕ О ВЕЛИКОЙ ПИРАМИДЕ (ОБЛИЦОВКА ПИРАМИДЫ И ОПТИЧЕСКИЕ ЗАТВОРЫ) и ПЛАЧ СФИНКСОВ

 Из исторических документов нам известно, что некогда она была сверху донизу одета в плиты из полированного известняка из Туры. К моменту завершения постройки вторая и Великая пирамиды были полностью покрыты облицовочными блоками, несколько рядов которых еще держатся в верхней части первой из них. Когда в V веке до РХ сюда приезжал Геродот, облицовка пирамиды была совершенно цела, но эту облицовку стряхнуло мощное землетрясение, которое опустошило окрестности Каира в 1301 году н.э. Обнажившаяся при этом основная кладка использовалась затем как источник строительного материала для восстановления пострадавших мечетей и дворцов Каира, как и большая часть облицовочных плит. До XIV столетия во всех арабских комментариях говорилось о Великой пирамиде как об архитектурном чуде, облицовка которого сверкала под ярким солнцем Египта. Вся поверхность (8,9 гектара) была выложена блоками толщиной 2,4 метра весом около 16 тонн каждый, причем «они были так плотно пригнаны друг к другу, что могло показаться, будто сверху донизу все сделано из одного куска». В настоящее время лишь немногие плиты сохранились музеях и на верхушке пирамиды Хафра, да несколько уцелевших блоков можно до сих пор видеть у основания монумента. Эти шестиугольные известняковые облицовочные плиты были отполированы и тщательно обтесаны с большой точностью, так чтобы стыковались друг с другом и камнями кладки. Исследуя их в 1881 году, сэр У. М. Флиндерс-Петри с удивлением отметил, что «средняя ширина зазоров составляет 0,5 миллиметра; и, соответственно, кривизна поверхности камня и отклонение формы блока от квадрата не превышает 0,25 миллиметра на длине 1,9 метра — точность, сравнимая с точностью прямых кромок большинства современных оптических систем». И словно этого было недостаточно, все эти камни, как выяснилось, были скреплены между собой тонким слоем очень крепкого цемента. Этот цемент был ровным слоем нанесен на поверхность камней на общей площади, которая в одной лишь Великой пирамиде составляет 21 акр (8,9 га)! «Даже чтобы просто уложить эти плиты, точно состыковывая их друг с другом, требовалась огромная работа, но если к тому же нужно было промазать швы цементом — это кажется почти невозможным: это можно сравнить только с точной ювелирной работой» (У.Ф.Петри)» А вот теперь сделайте несложные геометрические построения и посмотрите – а как это было строителям накрыть пирамиду облицовкой из шестигранных плит? Очевидно, что пришлось соблюдать высочайшую точность при послойной укладке прямоугольных блоков тела пирамиды, причем в каждом слое для дальнейшего монтажа плит облицовки приходилось внешний слой прямоугольных блоков делать не ровным, а зубчатым. Это очень сложно.  Облицовка1 Еще сложнее было установить сами шестигранные плиты. Мало того, что они должны были иметь гладкую полированную поверхность, так и сама их форма должна была быть идеальной – ВСЕ размеры и углы, включая единый угол наклона облицовки в 52 градуса. Обратите внимание – плит облицовки было 115 тысяч! Каждая весом в 16 тонн! И каждая (КАЖДАЯ!!!) плита из хрупкого известняка должна была быть абсолютно точной, и абсолютно точно, не поцарапанная и не поврежденная при транспортировке, строповке и установке, смонтирована точно на свое место!!! Задайте себе вопрос – такое по силам нынешним строителям? Нет, конечно… Подумаем. Допустим, нам удалось создать такой карьер, и с оборудованием, позволяющим вырезать из массива породы эти 115 тысяч 16-тонных плит, сложных по конфигурации. Допустим, что заготовку каждой такой плиты мы умудрились без повреждений и сколов отделить от породы, доставить на обрабатывающий завод и обработать. Но после точной обработки ее еще нужно без повреждений снять со станка, уложить на транспортное средство и без повреждений доставить за сотни километров к месту монтажа. На заводе можно измудриться, применив, например, для манипуляций с плитами мягкие захваты из пневматических подушек. Можно. Но очень сложно, а при таких объемах производства вообще нереально. А транспортировка? Можно уложить плиту опорной поверхностью на специально подготовленный ложемент с мягкой прокладкой в трейлере, и осторожно доставить. Дороги должны быть специальными, идеальными по профилю, рассчитанными на осевую нагрузку ну никак не менее 16 тонн, а то и выше. Где эти дороги в Египте? Где их остатки? Дороги Римской империи «живы» до сих пор, хотя и рассчитаны были на гораздо меньшие нагрузки, а о египетских дорогах в истории ничего нет… Были ли они вообще??? Доставка каждой такой плиты – уникальная транспортная операция. Вспомните, с какими предосторожностями в 60-е годы прошлого века доставляли 6-метровое зеркало к телескопу в обсерватории около станицы Зеленчукской. Там было одно зеркало, а тут – 115 тысяч штук!!! Реально провести такую транспортную операцию? Сами и ответите – нет, нет и нет! Но она же была проведена… Как??? Но ведь я же говорю только о плитах обшивки, но кроме них было 2,3 миллиона прямоугольных известняковых блоков тела пирамиды, 100-тонные гранитные плиты из асуанского гранита, что за 900 км. от пирамиды. А это все как доставить? По воде, по Нилу? А от Нила к пирамидам волоком? Запрягая рабов и быков? Нереально… Пирамиду строили всего 20 лет, и ежегодно нужно было доставлять в среднем по 101,5 тысяч многотонных прямоугольных блоков пирамиды, да почти по 6 тыс. блоков облицовки, да еще огромные гранитные блоки и детали из Асуана… Это более чем по 300 многотонных блоков ежедневно? Какой флот из деревянных или папирусных суденышек на веслах с этим справится? Армии рабов, «на пупке»? Полноте народ смешить… Но мало доставить блоки для пирамиды и плиты ее обшивки – их еще УСТАНОВИТЬ надо! И не просто «установить», а с высочайшей точностью, и каждую деталь на свое место! А пирамида немалое сооружение – в основании квадрат со стороной 230 метров, и высота – 146, 5 метров! Как подать блок в тело пирамиды или 16-тонную плиту обшивки на высоту в 140 метров, да еще с вылетом груза от точки опоры как минимум в 120 метров? Стреловым краном с гусаком? Прикиньте момент по характеристике «кривой грузоподъемности» — как минимум 2000 тоннометров на высоте 140 метров! Есть такие краны? То-то и оно… Быть может, мостовой кран? Эдак под 160-170 метров ростом и пролетом в 250 метров, с главным крюком в 300 тонн… Видели когда-нибудь такой? А ведь никаким другим пирамиду просто не построить – каждый день на протяжении 20 лет нужно было укладывать около 400 блоков, т.е. по 16 в час, или с темпом монтажа 1 блок в 4 минуты… на 100-метровую высоту! И непрерывно, без выходных, днем и ночью, даже без перерыва на обед… Я гидростанции строил, но такого не видел… И при чем здесь рабы??? Или это не рабы, а очумелые головы историков? Но пирамиды построены, и не одна – только в Гизе комплекс из 3 пирамид! Это факт!!! Построить такое сооружение можно было только одним способом – применением торсионных технологий. Именно эти технологии позволяют точнейшим образом извлекать из скального монолита карьера сразу готовое изделие, без какой либо дополнительной обработки. Просто методом переноса элемента пространства, причем независимо от материала, будь то прочнейший гранит или мягкий известняк. Так вырезались блоки для Великой пирамиды и ее соседок, так вырезались знаменитые мегалиты Баальбека весом в 2000 тонн. Эти же технологии позволяют «занулять» вес изделия, и огромный гранитный блок весом в сотни тонн спокойно плыл по воздуху к месту монтажа, придерживаемый всего одним рабочим, чтобы ненароком эту глыбу ветром не сдуло… Блок приобретал свой вес только на месте монтажа, куда его и ставили с точностью в доли миллиметра, а потом отключали торсионное «облегчающее» поле. Эти же технологии позволяют перебрасывать элемент пространства (блок) на значительные расстояния, от передающего устройства около карьера к приемному устройству, непосредственно в зоне монтажа, на отметке очередного слоя блоков пирамиды. Вверх-вниз лазить с тяжестями не нужно было!
А как же быть с вогнутостью Великой пирамиды, ели сама пирамида для биологических экспериментов имела ограниченное применение? Ведь не стали бы ради этого ее конструкторы и строители так безумно усложнять проект? Ведь только одна обшивка из шестигранных плит чего стоила! А тут еще вогнутость… Представьте, что теперь пришлось соблюдать строго заданный радиус кривизны поверхности сразу в двух плоскостях, а это означает, что КАЖДАЯ плита как обшивки, так и заполнения теперь должна иметь индивидуальные размеры, и устанавливаться при послойном монтаже строго только на свое место? С ума сойти!!! Но это же было сделано… Почему? Что заставило пойти на такие чудовищные осложнения?

Братья Эдгар (John et Morton Edgar)
Облицовка Великой пирамиды
Pyramides d’Égypte : arrêt sur images, avec les frères John et Morton Edgar — I

фото 1а

«Mr. L. Dow Covington, an American, has been working at the Great Pyramid for the past eight years, off and on. When I came here a week ago, he was just completing some excavating work at the foot of the north side
of the Great Pyramid, and you can appreciate my pleasant surprise when I beheld not only the three historical casing-stones discovered many years ago by Col. Howard Vyse, and now again brought to the light of day,
but sixteen others, all of them in one continuous row. These stones demonstrate the fact that the Great Pyramid was formerly covered or cased with beautiful smooth casing-stones, a fact which formerly some had been inclined to doubt.»

фото 2б

«The first three or four of these stones are immediately under the Entrance of the Pyramid, and are still in excellent preservation, though I notice that the small portion referred to by Colonel Howard Vyse as adhering with such tenacity, has disappeared. The others to the west of these show more or less signs of surface wear, especially the last five to the extreme west which are much broken.»
«In one of the photographs, which shows a front and partly top view of the best preserved of the casing-stones, with Mr. Covington standing at the east end looking along the upper surface of the row, a large open fissure in the rock can be seen in the foreground.
According to the account of Col. Howard Vyse, this fissure had originally been filled in with rubble stone-work, and covered over with large inset stones, one of which may be seen in the photograph, partly fallen in.
Over these inset stones which were flush with the levelled rock, the beautifully fitted pavement had been laid. It had been Col. Howard Vyse’s intention to have blasted the rock to a considerable depth at this part in hope that he might discover a subterranean communication with a secret tomb-chamber under the Pyramid, supposed to have been alluded to by the Greek historian, Herodotus.
He chose this part because it is in line with the Entrance Passage of the Pyramid, but the discovery of the fissure saved him considerable trouble and expense. He caused it to be cleared to a depth of 47 feet, and to a length of 74 feet from east to west, but without discovering a passage.
He was therefore satisfied that there was no subterranean passage in connection with the Great Pyramid, save that of the Well-known Descending Passage leading down to the Pit, a hundred feet below the base of the Pyramid.»

Edgar XXIX«In a third view of the casing-stones of the Great Pyramid, taken with my camera erected a little more to the east, Hadji Ali Gabri is seen sitting some distance up the side of the Pyramid, pointing to the entrance of Al-Mamoun’s forced passage, which is situated in the seventh course of the Pyramid’s horizontal core masonry. In the upper part of the section shown in this photograph, part of the great angular limestone blocks above the mouth of the Entrance Passage, may be seen.»
«The relative positions of the casing-stones, Al-Mamoun’s forced passage, and the Entrance to the Pyramid can better be judged, however, by [this] view which I took with the camera erected at a greater distance from the base of the Pyramid. But the square mouth of the Entrance, which lies some distance in from the face of the Pyramid, cannot be seen from the ground below ; also the angular blocks above the Entrance appear much lower down than they are in reality.This photograph shows the ruinous and dilapidated condition to which this great monument has been reduced by the ruthless hands of the spoiler.
According to historical evidence, beautiful smooth limestone blocks, similar to those at the north base, encased the entire Pyramid up till 820 A.D., when Caliph Al-Mamoun, in his greed to gain possession of supposed hidden treasure, forced his way into the Pyramid’s interior. This was the beginning of the destructive work ; and in the years that followed, the Pyramid’s casing was tom off piecemeal for building purposes.»
«This morning at seven o’clock, Mr. Covington and I measured the casing-stones at the north front of the Great Pyramid. Captain Norton, a friend of Mr. Covington, is making a sketch of these stones, and our measurements may be of service to him.Edgar XXX We found that while they are of a uniform height, they vary greatly in both width from east to west, and in depth inward toward the core masonry at the back. The first stone to the east of the long row of casing-stones is by far the largest. It measures about 4 feet 11 inches high, and is 6 feet 9 inches wide from east to west. In depth it measures 8 feet 3 inches along the base line to the core masonry. This is only the apparent depth, however, for it extends inward for still another two feet beyond the core block to the east of it, and thus the actual base measurement from front to back is 10 feet 3 inches. The cubical contents of the block is about 200 cubic feet ; and its weight is approximately 19 tons. This weight is three tons more than Professor Flinders Petrie estimated ; he evidently was not aware that the stone extends beyond the core block to the east of it, the debris, now cleared away by Mr. Covington, having no doubt concealed the upper joint-lines. This extra depth can be seen very well in [this] photograph which I took with my camera erected on top of the first course of the core masonry, some distance to the east of the casing-stones.»
«The casing-stones are simply wonderful. Morton says that when he arrived here, Mr. Covington was just completing his work of excavating them ; and he managed to secure a photograph showing Mr. Covington’s black workmen removing the last few large encumbering stones. In [these two] photographs which Morton took with the camera erected very close to the largest of the casing-stones, these debris stones may be seen lying in front.»
Edgar XLVII«Among other photographs, Morton secured a very good one showing Mr. Covington standing at the east end of the long row of casing-stones, and high up in front of the Entrance another man standing on the fourteenth course of masonry. This photograph, owing to Mr. Covington and the other man standing so far apart one above the other, is good for conveying some idea of the true perspective, for it is very difficult to realize the relative distances of the various parts, and the dimensions of the masonry courses, without some such aid. But however good photographs may be, they can never fully convey to the mind the proper sense of proportion, and the true beauty, which an actual visit to the place must do. You would require to be here to see how beautifully-finished and close-fitting the casing-stones are.»